продажа тракторов МТЗ и белорусской сельхозтехники

История газовых МАЗов

02-06-2015

Сегодня тема газовых двигателей получила второе дыхание. Государство вкладывает значительные средства в соответствующие программы. Тематика получила влиятельную поддержку Газпрома.  Складывающаяся тенденция указывает на то,  что количество газобаллонного транспорта в России будет постепенно прирастать. И хотя реализованы серийные газовые автомобили от МАЗ были только в последнее время, история подобных машин достаточно давняя.

Те, кто не оставался в стороне от автомобильной отрасли, без труда извлекут из памяти информацию о проекте «ЭкоМАЗ», стартовавшем в 2008 году.  Идейным генератором проекта выступила компания TRADO Holding, являющаяся дилером минского автозавода в Чехии.  Эта страна стала местом производства MAZ-534003, опередив минский автозавод на шестилетний период по созданию автомобиля подобной модификации.

Представленная модель автомобиля является обладателем чешского двигателя, работающего на природном газе. Газобаллонный объем составляет 805 л. Было найдено удачное решение по сокрытию баллонов под щитовыми конструкциями из пластика.

 MAZ-534003 был презентован в Минске. Но столь перспективное направление использования природного газа в качестве автомобильного топлива тогда не оценили. Эта тематика еще не была раскручена и не приобрела резонанса среди автопроизводителей. Белорусский производитель не стал идти на поводу чешских коллег и включать в выпускаемый модельный ряд подобные новинки. TRADO Holding продолжила выпускать модель, получив заказ на серию из 50 машин.

Была ли выпущена эта серия в свет доподлинно не известно. Но это дало толчок для развития затронутого направления.  Представленная фотография выполнена весной 2013 года, что является доказательством существования, по меньшей мере, одного автомобиля на газовом топливе в багаже чешского производителя.