продажа новых маз и мтз в лизинг

Из истории МАЗ: появление автобусов «Арктика»

02-11-2015

Минский автомобильный завод изначально был ориентирован на экспортные цели, поэтому перед конструкторским бюро стояла задача разработать технику для разных климатических условий, в том числе и для сильных морозов севера. Первая попытка отправить автобусы МАЗ в края, где температура зимой опускается до -60 0С, была предпринята в конце 20 века. Но, так как модели не были адаптированы к эксплуатации в сильные морозы, в них сильно запотевали окна, в салонах было очень холодно. Стало ясно, что для столь суровых погодных условий нужна особая техника, и МАЗ приступил к ее проектированию. В результате этих разработок был создан МАЗ 103075 «Арктика» – автобус, способный обеспечить комфортный перевоз пассажиров даже при сильных северных морозах.

Отличительные характеристики «Арктики»:

  • уменьшенная площадь остекления с заменой обычных стекол на стеклопакеты;
  • отсутствие форточек;
  • утепленный пол, потолок, боковые стены;
  • перегородка между салоном и водительской кабиной;
  • воздушный радиатор для обогрева водительского места;
  • возможность открыть моторный отсек, не выходя из автобуса;
  • вертикальная конструкция выхлопа отработанных газов.

Пассажировместимость «Арктики» составляла 123 человека, количество посадочных мест – 23. Улучшенные автобусы получили одобрительные оценки не только от водителей, но и от пассажиров. Многие решения, которые разрабатывались специально для «Арктики», по сей день используются на других моделях Минского автомобильного завода.