продажа новых маз и мтз в лизинг

МАЗ: по мотивам Чернобыля

04-05-2016

Майские праздники в разгаре. Как и годы назад, большая часть населения Украины гуляет, наслаждаясь выходными днями сначала в честь Пасхи и Дня Труда, а затем Дня Победы. Аналогичным образом украинцы отдыхали и 30 лет назад, не подозревая, какая катастрофа случилась в стране. Населению не удосужились сразу же сообщить о масштабе Чернобыльской трагедии, сказали, когда скрывать аварию было уже невозможно.

В 2016 году катастрофе на ЧАЕС исполнилось 30 лет. Очень многое в этой темной истории до сих пор неизвестно. Некоторые интересные факты обнаруживаются случайно, как, например, участие техники Минского автомобильного завода в работах по устранению последствий аварии.

Благодаря Дмитрию Гладкому (Машинный парк/mpark.pro) стало известно, что МАЗ получил заказ в кратчайшие сроки изготовить специально адаптированный к эксплуатации в условиях высокой радиации седельный тягач. Модель получила негласное название «Чернобыльский МАЗ», сконструирована она была на основе модели 504В. В максимально короткие сроки были подготовлены 4-6 машин, которые использовались в процессе строительства саркофага.

Как выглядели Чернобыльские МАЗЫ сегодня можно понять лишь по редким архивным фото. Традиционная обшивка в кабине отсутствовала, на ее месте находилась свинцовая капсула, стенки которой были толщиной в 10 мм. В капсулу можно было попасть через люк, который герметично закрывался. Она была очень тяжелой – вес более 3 тонн, для обзора было предусмотрено небольшое окно 40 на 40 см. Наряду с белорусской техникой в зоне аварии работали машины других известных производителей: КрАЗы, ЗИЛы и т. д. – задание по разработке соответствующих моделей получили все ведущие автозаводы Союза. Совместными усилиями людей и техники саркофаг над разрушенным реактором был построен довольно быстро. Дальнейшая судьба Чернобыльских МАЗов неизвестна – больше в них потребности, к счастью, не было.